Фриланс-группа Syber Media - создание и продвижение бизнеса в интернет. - Как заставить себя работать?


За последние несколько лет я принимал участие в качестве спикера и коуча почти в 18 конференциях, мастер-классах и семинарах. А это десятки часов подготовки и недосыпа. За этот период было написано до фига статей и речей для выступления, куча презентаций. Хотя я тратил на это не особо много времени. Как мне это удавалось? Читайте ниже.

Когда готовишься к выступлениям планируешь все моменты и детали. Потом отдельно планируешь каждый день выступления. Это облегчает всё, потому что раньше у меня был в голове полный бардак, а тут прослеживается чёткая система. И тут рождается идея о планировании не отдельных моментов, а планирование всей своей жизни.

Честно сказать я изменял часто механизм планирования. Перепробовал кучу программ, от обычного Блокнота (который я использовал для планирования на каждый день) и MindManager (для общего планирования проектов), и заканчивая приложением MLO, где я постарался объединить всё. Итог всего: я пришёл к выводу, что лучше спрограммировать своё решение, которое будет полностью удовлетворять моим нуждам, и я его сделал.

В чём же секрет моей продуктивности, как я заставляю себя работать и как именно происходит планирование?

Планирование происходит следующим образом. Я создаю 3 раздела: "Текущие проекты", "Проекты в ожидании", "Завершённые проекты". Когда у меня назревает какое-то мероприятие (к примеру, вебинар), я сразу же записываю его в "Проекты в ожидании". В конце каждого месяца я начинаю полностью с точностью до дня планировать свой следующий месяц, смотря, какие проекты, я смогу реализовать из "Проектов в ожидании". Выбираю их и переношу в раздел

"Текущие проекты". Далее я каждый из проектов разбиваю на маленькие задачи, каждая из которых будет отнимать от силы 1 час времени. Затем я устанавливаю, какую маленькую задачу и в какой из дней я буду выполнять. И ежедневно я вижу то, что нужно выполнить сегодня. Причём, это задание небольшое, не отнимет много времени и сил. Если задание действительно большое и сложное, но разбивать его на части при этом нецелесообразно, то оно растягивается на несколько дней.

Также очень важно, что я всегда оставляю 2 дня в неделю для отдыха и оставляю дней 5 резервных в течение месяца.

Для чего? Никто не знает, что будет завтра, и всегда нужно иметь запас по времени. Допустим, вам срочно потребовалось куда-то поехать, что-то сделать, в итоге, вы потеряли 2-3 дня, хотя и не планировали этого. В случае, если вы оставили эти 5 резервных дней, то никаких проблем не будет. Если же форс-мажоров в течение месяца не было, то лично я просто эти резервные дни отдыхаю.

Как происходит работа? Я часто слышу: "Вкалываю, как папа Карло, я устал". Как показывает практика, такие люди работу смешивают с непонятно с чем. Например, сидит, работает, но одновременно переписывается с кем-нибудь в контакте, сидит, работает, приспичило кофе выпить, а ведь всё это крайне сильно отвлекает мозг от работы.

 

Поэтому как работаю я?

Закрыл все ненужные вкладки в браузере, закрыл почту, поставил таймер на 1 час на видное место и принялся за работу. Если вы сделаете так, как я сказал, то спустя уже несколько минут, вы полностью погрузитесь в работу. У вас будет чудовищная производительность. И в конце часа вы будете молиться, чтобы этот час длился как можно дольше, вас крайне тяжело будет оторвать от работы. Ощущение — это сравнимо с тем, когда вы уже долго лежите на

диване, и уже так не хочется подниматься с него, жуткая лень. Тут то же самое, но только обратное явление. Вам крайне не хочется отвлекаться от работы, потому что ваш мозг полностью в неё погружен, и он не хочет менять свой род деятельности.

Хотя бывает, я забиваю вообще на таймер, и работаю по несколько часов. В итоге выполняю всю запланированную работу на неделю, и все последующие дни я отдыхаю.

 

Итак, лайфхак отличной продуктивности:

 

☑Все новые идеи надо записывать в отдельный список (можно даже использовать обычный письменный блокнот).

☑В конце каждого месяца у вас должен быть 1-2 дня, которые вы полностью посвящаете планированию следующего месяца. Вы должны выбрать один или несколько проектов, которые вы будете делать в течение следующего месяца.

☑Планирование каждого проекта состоит в том, что Вы "большого слона" разбиваете на маленькие задания, в идеале, не отнимающие более одного часа. Главное, чтобы, выполнив все эти задания, вы завершили проект.

☑На каждое маленькое задание (либо несколько заданий, если они совсем маленькие) вы назначаете день, когда будете его выполнять.

☑Оставляйте при планировании месяца дней 5 резервных. С выходными поступайте, как считаете нужным. Я первые пару лет, например, работал вообще без единого праздника и выходного.

☑Ежедневно просматривайте, что вам нужно сегодня сделать.

☑При работе отключайте все раздражители и отвлекающие факторы, включайте таймер на телефоне на 1 час и приступайте к работе.

☑Если очень сильно хочется работать дальше, то работайте ещё. Но обязательно, если выполнили задания и на другие дни, то в эти дни уже отдыхайте.

☑Когда сделано задание, обязательно ставьте галочку о выполнении. Это психологически очень и очень приятно и стимулирует к дальнейшей работе. Тоже самое делайте и с проектами, которые уже завершены.

 

Таким образом, главный мой секрет продуктивности - это ежедневное выполнение маленьких шажков. У меня нет никакого информационного перегруза, в каждый из дней я занимаюсь конкретной вполне решаемой и небольшой задачей, которую мне легко сделать и физически, и психологически.

 

 

 

 

 

 









Новости компании


  • Нам 15 лет!
  • Режим работы в майские праздники
  • Планета Life Выпуск № 9
  • Планета Life Выпуск № 8
  • Планета Life Выпуск № 7



  • Отзывы клиентов



    Личный кабинет


     

     

     

     


    Поиск по сайту

    Реклама



    Партнеры